Двигателем торговли, общеизвестно, считается реклама. И в правду, реклама, в условиях свободной конкуренции и рыночной экономики, каким бы хорошим ни был товар, выступает ключевым средством для привлечения покупателя к услуге или товару. Вероятность заказа услуг или покупки товара без этого привлечения внимания куда меньше. Целевая аудитория, будучи одной из определяющих категорий процесса медиапланирования, представляет собой группу людей, которым адресована рекламная компания. Определяется эта группа, во первых, тем, какой именно социальной прослойке подойдет услуга или товар, и тем, как ценовые и прочие характеристики товара ее определяют. Как можно видеть, данные условия также представляют собой единое логическое целое. Задается целевая аудитория различными социо-демографическими показателями, такими, как возраст, пол, принадлежность к той или иной социокультурной прослойке или общности, уровень достатка и иными показателями такого рода. Изменяться концепция рекламной компании может с учетом уровня зарплаты категории, на которую ориентируется рекламная компания. Крайне важно знать социальное лицо представителей целевой аудитории. О них следует знать по максимуму, с максимальной точностью – каковы их взгляды, ценности, увлечения, к чему испытывают неприязнь и что любят, как они проводят свободное время, чем они зарабатывают на жизнь. Все эти многочисленные подробности для рекламы очень важны, и успех ее во многом зависит от того, насколько они учтены. Для грамотного медиапланирования крайне важно иметь достоверные сведения о том, какими средствами массовой информации пользуются представители целевой аудитории. Какие телеканалы смотрят, какие программы, в какое время, читают ли газеты, к каким ресурсам Интернета обращаются, слушают ли радио, и, если да, то какое? Игнорирование этих сведений будет критической ошибкой, которая способна заметно повредить успеху рекламной компании, ведь реклама элементарно не дойдет до потенциального получателя, до целевой аудитории. Выявить целевую аудиторию иногда весьма нелегко. Этот супер важный вопрос в особенности непросто решить, когда речь идет о новом продукте, только готовящемся к выходу на рынок, или недавно появившимся на нем. Как правило в таком случае проводятся специализированные исследования. Можно приобрести готовую базу по потреблению – Media Marketing Index (MMI), это исследование фирма Gallup Media Asia организует дважды в год - и отказаться от организации собственных исследований. Определить «портрет» потенциального потребителя следует еще на первых стадиях медиапланирования. Адресатами рекламной компании и являются люди, удовлетворяющие данному «портрету». Эту группу людей и называют целевой аудиторией. В ходе рекламной компании следует ориентироваться на рейтинги относительно целевой аудитории. Иными словами, рейтинг конкретного медиа- средства в целом не так важен, а вот процент целевой аудитории, присутствующий в данном рейтинге, куда важнее. Существует, помимо того, целевая аудитория, называемая «All people» («Все люди). «All people» – тип целевой аудитории, и никакая целевая аудитория не может превышать ее по количеству людей. Определение целевой аудитории включает несколько этапов. Во-первых, в демографическом разрезе определяется процент потребителей (по возрасту, полу, достатку), то есть какое соотношение подростков, мужчин, женщин покупают этот товар. Во-вторых, определяется частота потребления внутри группы (количество раз в день, в неделю, в месяц). И, наконец, в-третьих, выясняются средства массовой информации, которые предпочитает потребитель этого продукта. Важно еще, чтобы целевая аудитория не была слишком малой, так как, чем меньше целевая аудитория, тем больше процент погрешности в медиаизмерениях. Иными словами, верное выделение целевой аудитории очень важно, поскольку позволяет доходчиво, адекватно и более индивидуально обращаться к потенциальному покупателю, что многократно увеличит эффективность компании. Источник http://websate.ru/
Источник: http://websate.ru/ |